Подземка русской души

               
Считается, что наиболее существенным отличием русского человека от иноземца является тысячелетнее славянское неравнодушие к вопросу о смысле жизни.
Романский, англо-саксонский и любой другой взгляд на проблему присутствия человека в этом мире изобилует меркантильными категориями «я, мне, обо мне…» Русская харизма иная. По русскому взгляду: не стоит жить, если ты не можешь сделать этот мир лучше. Соподчинение собственной жизненной роли галактическим процессам бытия характерно для русского тревожного ума. Стоит русскому человеку поглядеть на круг интересов европейца, поглядеть пристально, с этаким "великодержавным неравнодушием", брови славянина тотчас вздымаются вверх, зрачки расширяются до ;R2, где R – дальняя сторона света. А нижняя челюсть испытывает сильнейшее воздействие силы гравитации.
– Да разве так можно?! – восклицает русич, глядя на европейскую щепетильность в выборе сладкой кондитерской приправы или кисточки для подкрашивания ресниц.
Нет-нет, не подумайте неверно. Русский человек умеет быть щепетильным. Вернее, не щепетильным (какое-то мышиное слово), а разборчивым. Разборчивым в выборе слова, аккуратным, когда речь заходит о глубинных родовых особенностях.

Предвижу возражения: наша Российская история изобилует примерами родового беспамятства начала прошлого века. Что ж, увели, крепко увели нас руководители от традиционного русского совестливого начала. Этого начала всех русских начал. Посулили нам возглавить мировую революцию, ни много ни мало. А вышло-то всё наоборот. Сами же и погрязли в блудливом европейском беспамятстве.
Одно то, что в 1204 году армада крестоносцев (заметьте, воинов за Христа) напала на Христианскую Византию и разграбила богатейший и красивейший город земли Константинополь, говорит о неадекватности западной утилизационной цивилизации. Да, западный человек готов утилизировать весь окружающий мир ради собственного тщеславия и повседневной роскоши. И в этом он видит основной смысл своей жизни.
«А всё-таки она вертится!» – во все века кричали западные одиночки. Но что эти гении гдядущего, именуемые еретеками и самозванцами, могли изменить в бюргеро-промышленном дизайне европейского самосознания.
Увы, горели костры раньше, горят они и теперь. Просто огонёк у современных костров стал иного рода. Из огня «очищающего» он превратился в губительное внутреннее (рас)тление. Теперь человек сгорает изнутри. И остановить этот процесс невозможно. Для его купирования следует иметь, так сказать, чистые экземпляры. Да только где ж их взять, «не кормленных мельдонием олимпийцев»?

Смысл жизни… Без попечения о нём жизнь невозможна.

И ещё. «Что отдал – то твоё». Если эту «нехитрую» фразу  рассыпать, как конструкцию, собранную из житейских пазлов, а потом собрать вновь, мы многое, сдаётся мне, приметим. Приметим, как на наших глазах традиционная русская родовая прижимистость (оседлость) легко превращается в образ трепетного бескорыстия и осмысленного, чуть обделённого новизной, взгляда в будущее!


Рецензии
Подземка русской души: смысл жизни в поиске смысла жизни. Похоже на бессмыслицу. Какова же надземка?

Владимир Прозоров   16.03.2018 17:12     Заявить о нарушении
Именно! Цитирую вас: "смысл жизни в поиске смысла жизни". С уважением, Борис.

Борис Алексеев -Послушайте   16.03.2018 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.