Фильм Деньги. Телевидение приятно удивило

    В субботу, 10 июня, на канале «Россия 1» прошёл фильм «Деньги». Запущен он был более года назад. Тогда я на него попала с середины... и не смогла уже оторваться.
Сейчас намеренно посвятила этому день, ибо он шёл более восьми часов (рекламные паузы, смотрела ТВ).
    Просмотр целиком, включая и первую половину фильма, произвёл столь сильное впечатление, что следующий день я провела уже в интернете, исследуя историю его создания.
    Когда здравомыслящий человек смотрит через чур жизненную историю, но здорово смахивающую на удивительную сказку, он просто обязан это сделать. Согласитесь!

    Итак, киношный герой — Баранников Алексей. Его жизненный прототип, именуемый сейчас в мире «Фальшивомонетчиком номер один» - Баранов Виктор.
Идея такого сценария, якобы принадлежит Лилии Ким, она же писала начало. Но потом обстоятельства повернулись так, что дописывали его практически всем творческим коллективом. И теперь создатель сценария не имеет одного лица и имени, что очень символично. Ведь всё идеальное — оно ОТТУДА! Из мира Непроявленного.
И потому обязано не иметь конкретного лица и определённого имени.

    Чем же так идеален сценарий?
Тут нет ни одного отрицательного героя! Потому что современный подход сценаристов с каким-то резко отрицательным героем, который и закручивает все беды, смотрится уж слишком примитивно и вызывает лишь жалость к исполнителю роли.
   Зачем выписывать отрицательных героев, если в жизни и так нет ни одного абсолютно положительного? Все идеальные — они ТАМ, в Непроявленном...
И когда сценарий, естественно как река, несёт каждого героя именно по течению, наиболее ярко проявляющему его качества, а затем ещё и вынесет на тот берег, что по заслугам...
Если сценарий естественным образом поднимает самые глубокие воды философии людей, и они блестят на поверхности лёгкой рябью света, удивляя и радуя смотрящего...
А уж если и глоток той воды незабываем на вкус, такой сценарий — Идеален.

   Для интриги нужно противостояние? Оно есть! Причём, опять же — истинное, как естество самих людей, и глубокое, как пропасть их разделяющая.

   Итак. Неидеальные люди живут в далёком от идеала — мире. Он назывался СССР. Наш современный не так уж и отличается. Связи к связям, деньги к деньгам. И в народе есть люди более талантливые, чем на экранах и сценах. Чтобы стать правой рукой босса, следовало жениться на дочери босса, а не быть супер талантливым. В науке? Недаром сейчас используется больше слово «продвинутый», чем «умный».
Хотя отличие есть. Те, кто был спекулянтом-фарцовщиком, стал предпринимателем-бизнесменом. А вот фальшивомонетчик так и остался фальшивомонетчиком, увы. Такой грех и случился с двумя нашими героями (киношным и настоящим).
Печатать деньги во все времена было самым житейским делом, насущной потребностью...
   
     Но наш киношный герой, Алексей Баранников, приступил к этому занятию после того, как супруга наглоталась таблеток, оставив предсмертную записку, что больше так не может. А до этого сделал массу других невероятных изобретений, включая копировальный аппарат. Но на нём кто-то начал печатать запрещённую литературу, коей тогда была масса, и изобретение прикрыли вместе с Баранниковым, как талантливым учёным.

    Сценарий из Непроявленного оказался гораздо талантливее, нежели проявилась эта история в жизни. Потому что на самом деле, когда годами сбивавшиеся с ног сыщики, наконец взяли Баранова Виктора, они долго не могли поверить что он — одиночка. Дело держал на контроле сам Щёлоков и искали каналы сбыта из ЦРУ, считая что это США для дестабилизации нашей экономики печатает столь качественные дензнаки. Слишком высоко было качество! И весь наш Гоззнак сник лицом на таком фоне.
    А тут — один. В домашних условиях, без всякой свыше поддержки, в совершенстве освоив сразу более 12 профессий, на коленках всё и собрал. И лазер, и матрицу, и печатный станок, изготовил бумагу, внедрил новый, гораздо лучший способ окраски купюр и нанесения на бумагу водяных знаков. И даже придумал какой-то невероятный быстросохнущий лак.

   А вот киношная сыщица-следователь, умная и красивая женщина, сразу сказала: «Это одиночка, который всем нам бросает вызов, непризнанный гений, а никакая не банда».
  А зачем было браться за самую тяжёлую по исполнению и степени защиты — купюру? Двадцатипятирублёвку? Зачем было делать не 23 какие-то там полосочки, а 27? И Ленина — моложе???
   У неё был прекрасный аналитический ум. И нужна была только чистая, голая правда, даже когда дело прикрыли кое-какими уликами и нашёлся желающий пойти на отсидку, она не угомонилась. Ради правды можно никого и не щадить.

   Конечно, судьба свела их вместе! И водителем в её поисках фальшивомонетчика в Ставрополе и стал он. Сам фальшивомонетчик. У них даже вспыхнула любовь!
    Трудно женщине не влюбиться в мужчину, пусть и в неказистого водителя, который за несколько минут рисует её портрет. (И Баранов, и Баранников были прекрасными художниками!) А вечером, при луне на озере поёт замечательным оперным голосом на чистом итальянском «Вернись в Соренто». Баранов пел, история подтверждает.

   «Я никогда не пойму — как это люди что-то изобретают?» - сказала следователь, увидев листки патентов своего «водителя».

       Вот!
    Вот она — ключевая фраза, разделяющая как пропасть людей. И идеально проигранная в фильме в качестве интриги противостояния.
Раздеть до гола, разобрать на части и даже препарировать труп ради правды-истины.
   Аналитика. Не спорю, без неё вообще невозможно двигаться ни в каком деле. А рядом - созидатель-творец, собирающий из мельчайших частиц всё заново. Только гораздо лучше! И для этого нужна любовь. Потому что только любовь приближает того, который вышел в процессе проявления ОТТУДА — в идеального. И Баранов, и Баранников стремились сделать в этом неидеальном мире — хотя бы деньги идеальными.

   И Баранову дали всего лишь 12 лет, хотя статья-то это была тогда — расстрельная. Мало сбыл этих самых денег и на прямой вопрос: «Стал бы их изготавливать, если бы денег на жизнь хватало?» врать не стал. Он хотел сделать деньги лучше! А Ленина — моложе! (на самом деле его работы  действительно помогли улучшить качество не только наших денег, но и качество полиграфии вообще)
Художники, творцы-созидатели, певцы …

   «Она не приехала!» - горько восклицает киношный Баранников, когда его уже вытаскивают в конце фильма из бог знает какой дыры-плена в новый плен-каторгу. Чем и раскрывает истину своей сути.
   Безусловно, сделать из фальшивомонетчика отчаянного романтика — сильнейший нерв сценария.

   «Как я бы хотела поговорить с этим человеком!» - восклицает начальственная дама из Гоззнака, разглядывая фото сарая, печатного станка и прочих приспособлений арестованного фальшивомонетчика.
   «С ним не о чем разговаривать, он преступник», - отвечает ей та самая женщина-следователь, которая ещё вчера спала с ним, почти надеясь что нашла свою любовь...
Чем и показала собственную суть.
 
  В фильме ещё много интереснейших поворотов и постепенного, естественного раскрытия глубин других героев. Игра актёров великолепна. Советую смотреть.

   А вкус фильма? Пронизывающая мелодия песни «Вернись в Соренто», словно всех нас призывают вернуться в какой-то замечательный мир, некий Эдем. Печаль существующего несовершенства периодически сменяется торжеством и почти всемогуществом возможностей одного маленького человека.
      Печально, удивительно и почти Сказочно.
  И начинаешь понимать, что будь бы в мире всё хорошо и замечательно, то вряд ли бы просыпались в человеке такие замечательные свойства как — тонкий анализ произошедшего и созидание наиболее лучшего.

   И Идеальный Сценарий — красивее изначальной жизненной истории и гораздо важнее вообще благополучия и всех бытовых удобств!

   Ведь неважно — в настолько заполненный событиями и достижениями мир мы входим при рождении.
    Самое главное — с насколько заполненной душой мы выходим из него.
И это подвластно Настоящему Искусству.

          Всем создателям - СПАСИБО!


Рецензии
Фильм не видела. Но Вы его преподнесли заманчиво :)

Кимма   10.04.2018 17:54     Заявить о нарушении
Рекомендую. Для тех кто Думает и Чувствует одновременно.

Жанна Марова   11.04.2018 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.