Картавый ворон 1- о мифотворчестве

                      Матери моей посвящаю.

Что мерцает в живых глазах человека, бьётся, трепещет, меняет цвет радужки и размеры зрачка? Что хмурит или удивлённо вскидывает брови человека? О, конечно же, душа! Душа и все подвластные ей чувства. Именно в мир чувств погружаются дети, едва начав осознавать себя и окружающий мир. И именно он удивлял древних людей, которые впервые осознали его невидимое, но реальное присутствие.

Древний человек называл чувства – богами. Богами загадочных царств. Он встречался с ними в порывах любви, гнева, зависти. Или в могучем царстве Мудрости. Боги требовали  жертв. Порой ради своих богов люди отдавали жизни. Иногда невидимые Боги были сильнее древнего человека.

Чем больше чувственных царств узнавали люди – тем сложнее становился их внутренний мир, их души. Чувствуя что-то люди получали опыт, эволюционировали - они жили! Бесчувствие души было равносильно смерти. Зевс или Тантал. Посейдон. Гильгамеш, Геракл, Балу или Перун, Мардук, Изида, безудержный Дионис, Вакх – менялись только имена богов, но всегда в мифах и сказаниях, возникших на разных континентах и в разные времена, под этими именами подразумевались бессмертные чувства людей - загадочные боги! Отсюда возникает совпадение многих мифологических сюжетов.

Давая чувству имя божества, люди описывали его влияние на реальную жизнь, прослеживая потери или приобретения от его присутствия. Сколько чувств узнавали люди – столько богов описывали. Миф был информацией одних людей для других. Эта информация складывалась в картину фантастического мира – мира мифа - и все же это была картина привычного, реального мира. Каждый новый миф обогащал людей особым видением мира, передавал им чувственный опыт мудрейших из них, помогал более понятно оформить, выразить чувства, их связи и последствия. Миф являл в реальную жизнь то, что рождалось в глубинах сознания и подсознания талантливых, мудрых людей - лучших людей того времени. Сегодня многие науки - психология, педагогика и т.д. - решают эти задачи.

Словно  тропинки мифы связывали внешний мир и внутренний мир людей в единый живой организм. Люди называли таинственного посланника богов – Гермесом. Был ли он богом или простым предчувствием? Набор букв не менял сути явления. Разве незримое присутствие этого вестника и сегодня не дает нам знание о том, чего мы не можем знать?

Миф был сказкой - по сути. И правдой – по сути. Это была тропа векового опыта, фантазий и мечтаний размышляющего человечества.

Сегодня любой ребенок изучает мир и себя подобным образом. Стрелы чувств терзают его с первой минуты жизни. Он, как вулкан, извергает их поминутно. Они разлетаются из него - множеством «хочу» и «дай»! И сегодня роль мифа в воспитании детей неоценима. Разбирая с мамой или бабушкой структуру мифа (или сказки), ребенок может в доступной для него форме получить наглядную схему чувственных отношений. Учится делать выводы, следя за действиями мифологических героев. Ему становятся понятны слабость и сила различных чувств.

Очень важно доходчиво объяснить ребенку, что это не человек по имени Одиссей, а символ человеческого Разума, направляет стрелы чувств через 12 кругов земных действий точно в цель. Разум – единственный хозяин всех чувств на Земле. Только ему дано победить их, особенно - чувство клокочущего гнева. Разум не поддается бушующим, слепым чувствам. Спокойны, дальновидны и мудры его обдуманные действия, непобедима его месть (если её основой становится жестокость). Таким образом мифология учит ребенка жизни!

Связанный клятвой взаимовыручки с друзьями, Одиссей вынужден сражаться за возвращение Елены Троянской, которая олицетворяет дерзкую и капризную красоту женщин. Но, чётко понимая легкомысленную и опасную силу такой красоты, Разум человека восхищается другим вариантом женской красоты – скромной и верной красотой её родственницы - Пенелопы.

Красота сама по себе беззащитна. Но обладать красотой без усилий и борьбы не возможно в любом случае. И сегодня чувства губят человека, если его душа стремится к дерзкой красоте троянской красавицы или несут покой и счастье, если в союзницы берётся символ скромности и верности - Пенелопа.

Имя Елена – переводится как "Себя собравшая". Этот образ хорошо являет Луна, бездушно собирающая и изливающая отраженный солнечный свет, не светящаяся самостоятельно. Наличие в слове слога «ел» заставляет Елену искать славы, поклонения, величия, блеска. Не способная гореть сама (то есть паразитируя на чужом чувственном ОГНЕ ), такая Красота не знает процессов изменения. Она вечна в своей неизменности! Но безмятежная, сияющая Красота (как отраженный свет )не способна подарить личного тепла. То есть дать любви - огненной основы жизни.

Понимая это Елена ищет истинной любви, она тянется к Парису /ПАР – властно расширяющее явление теплоты и влаги/, думая что он даст ей это живое чувство. Имя Парис – более тонкое чувственное явление, здесь вмешивается значение духовной буквы «и». Конечно, сам человек по имени Парис не расширяется физически, но его виртуальная суть, его гордая, чувственная суть обладает этими качествами пара. Его амбициозная, расширяющаяся личность жаждет возвышения, блеска, славы - того, что есть в  Елене. Эти два начала, сливаясь, дарят друг другу счастье жизни - веселой, блестящей и вечной.

Муж Елены Менелай (МЕН – мера, цена, неизменная материя) олицетворяет мертвое начало. Он - неизменная часть (каМЕНЬ!), которая не меняясь, лежит в основе  обмена. Обмен - круг постоянного изменения сути. То есть Менелай – дух неизменности, неизменное состояние материи -  явление себя в мир, себя собранного в едином духовном порыве. Собранном в себе и ради себя. Я есть. Я здесь и я собран собственной целью (египтяне говорили духом - ЛА).

ЛАй – понятие реальное.Наличие буквы Й меняет виртуальную основу ЛА на противоположное - материальное. Имя Менелай – несёт предупреждение, я есть, не трогай неизменного собранного меня, мою суть. Елена - как символ красоты отражающей, как блеск Луны,  как идея славы должна принадлежать только Менелаю и всё. Ему не известна истина – поделюсь. Лишь - верну своё любой силой, ценой. Иначе - я не я. МЕНЯ – не будет.
 
Как зеркало, отражая только чью-то любовь, Елена живет в Трое, получая постоянно растущее, расширяющее восхищение Париса, а с ним и всего мира. Это ей приятней, чем скорбно замыкаться в себе, оставаясь с неизменным Менелаем. Она не хочет быть только собственностью Менелая и  умирать от жалости к своей напрасной красоте. Буквы «ен» делают натуру Елены постоянно стремящей к славе и блеску.

Ка – мень /душу неизменную, каменную/ отдаёт Крониду /Хроносу – Времени/ жена его Хлоя. Душу не меняющую, на обстоятельства не реагирующую, то есть мертвую душу, которая умрет, поглощенная Временем – отцом всего сущего. Каменно-мертвая материя, основанная на одном состоянии сознания – это Я и я всегда только Я. Я такой – я Менелай. Муж Елены стремится дать ей границы, он её сосредотачивает на себе самой. И лишь союз с Парисом дарит ей желанное расширение. Дарит её выход в мир внешний - дарит земную Славу!

Холодную, суетливую и тщеславную красоту Елены сразу отвергает Одиссей, символ Человека Разумного. Он предвидит вечную Троянскую войну народов, предвидит будущие беды, как следствие обладания такой красотой. Поэтому его и привлекает скромная красота дальней родственницы Елены - любящей и верной Пенелопы - как оплот семейного и государственного счастья. Только Пенелопу видит Одиссей в роли своей спутницы жизни. Две сути женской красоты – два образа жизни вокруг них. Два корня, которые питают суть жизни на Земле и сегодня.

Вот с такими сложными человеческими отношениями, сложными характеристиками и типами женской красоты мифы могут ненавязчиво познакомить вашего ребенка!

Даже в одиночестве человека терзают чувства, его тайные боги. Он любит их и верит им, а некоторые чувства презирает и гонит от себя. Эти символические воплощения до самой смерти летают над ним. Чувства создают его. Хотя с другой стороны - это он создает их, позволяя создавать себя по схеме мифа - по вариантам хорошо знакомых нам чувств.

Научившись различать и запоминать чувства, человек стал управлять ими, стремясь получать от них радость, а не страдания. Людям, думающим и анализирующим свои чувства, легче понимать друг друга, воспитывать детей, передавать знания жизни новым поколениям.

Умный человек старается пользоваться своими чувствами. Они рождают его мысли –  результат размышлений над чувствами. Но чаще он размышляет над чувствами других людей. Анализирует, как они соотносятся с его собственными чувствами. Пытается осмыслить их зарождение, вычислить последствия, к которым они приводят. Благодаря этому идёт постоянное накопление личной информации, жизненного опыта, что позволяет понять мир и поддерживать покойное существование в нем. Если ваш ребёнок пойдет этим путём – вас встретит достойная старость.

Глупый человек, переполненный чувствами, тонет в них. Осмысливать их сам он не в состоянии. Ибо не видит, как они взаимодействуют между собой внутри его души. Он не понимает, как его чувства переплетаются с чувствами других людей, формируя его и их характер, стиль образа жизни, картину окружающего мира.

В лучшем случае глупец берет чужие мысли, как базовые выводы чувственных экспериментов и руководствуется ими в дальнейшей жизни. Подгоняя свои чувства под них, он тоже достигает относительной устойчивости своего существования. В худшем - глупец всю жизнь барахтается в своих страстях не в силах подчинить их своей воли. Он мешает жить другим, не умея найти с ними компромисс. Создавая постоянные конфликты и войны, такой человек подтверждает истину – дуракам закон не писан! Не приведи Господи вырастить такого ребенка! Не упустите время помочь ему измениться сейчас, дорогие родители.

Читая мифы, становится очевидным, что если человек не поладит со своими чувствами, им будут управлять чужие боги. А те чаще всего желают ему зла. Поэтому если ты не желаешь зла себе, не позволяй своим богам желать зла другому. Вот и вся мудрость жизни! Гармония отношений между людьми и залог счастья на планете - Человеколюбие. Почему человек до сих пор не понимает, что именно в этом сила и бессмертие его рода?

Изначально понимая, как в прозрачном и чистейшем духе Адама зарождается «иное» - неясное, тёмное начало, вползающее в его духовную чистоту сомнением - Бог выделил это «неясное» из сути Адама. Взял, как ребро поставленных «темных вопросов» и обособил их в самостоятельную форму – Еву, которая стала олицетворять несовершенную часть духа Адама – грешную, сомневающуюся часть его души. Часть, которая хотела жить и всё решать самостоятельно, ибо чувствовала в себе силы великие. Ибо была горда, не имея на то оснований.

Честолюбивая суть троянской Елены - есть символ такой себялюбивой души. И сегодня, те Адамы, чей дух связан со скромной и верной Пенелопой, счастливы как в Раю, а жаждущие обладать Еленой - обречены на бесконечную Троянскую войну, проходя  дорогами Ада на Земле.

Сотворение параллельной сущности – любопытной, непослушной, самой тёмной части Адама, стремящей к славе, расширению – могло бы стать для тоскующего в Раю Адама реальной помощью. Ведь со стороны легче оценивать и анализировать тёмную часть себя, свои неясные мечты, чувства, желания. Являясь частью Адама, отделённая от него Ева одновременно стала бы частью внешнего для Адама мира.

Твердой верой в непреложность божественных запретов Адам мог бы очистить Еву от сомнений и, вновь соединившись с ней (но уже просветлённой!), стал бы сам более сильной и совершенной формой жизни. То есть стал бы таким, каким Бог и задумывал его.

Но Адам не имел твердой веры. Слепо подчиняясь Богу, он не умел самостоятельно оценивать что либо. Видя самонадеянность Евы, он подчинился её настойчивым просьбам. Не он повёл её за собой, безгранично веря Создателю, а она повлекла его в бездну новых сомнений и неверия. Таким образом, он стал истинной причиной своего падения. Мы видим, что его наказание заслуженно. Именно в этом суть первородного греха Адама – темнота души и слабоволие духа.

Отказавшись от борьбы с Евой и подчиняясь ей, Адам погубил и её и себя. И сегодня малообразованный, малодушный человек продолжает грех Адама, уступая тёмным инстинктам своей души. Он всё дальше удаляется от Создателя.

Будьте твёрдыми! – заклинали позднее египтян древние жрецы. Самой неясной, тёмной частью египетского населения был Иудейский народ. Ему были не понятны ценности египетского народа. Поэтому Моисей и вывел его из Египта. Вывел как Бог Еву из сути Адама. Вывел, чтоб отправить в долгий путь обретения чистоты души и твердости  духа по самому дну чернейшего моря земной скверны, разделённой на две половинки – добра и зла.

Известно, что море в Библии подразумевает народ. Именно разделив Человечество на две идеологические половинки, Моисей провел иудеев по самому дну новой жизни. Путь духовного очищения народа был начат.

Манна, упавшая с неба, была той «питающей дух кашей», в которой темный и грешный народ медленно и бережно «варился» сообща, перемешивая все в общем котле Бытия. Только постоянное движение «варимых» масс, их постепенное «смягчение» обеспечивало цельное, пригодное для пищи варево. Круг был замкнут на самом народе. Все совместные страдания коллектива, народа описаны в 3 книге Библии «Исход», где каждое слово полно символики.

Страдания современных родителей начинаются в тот момент «варения каши», когда они осознают, что их дети не имеют ни чистоты души, ни твердости духа. Но достанет ли в них мужества и любви Моисея, чтобы начать этот грандиозный «исход» за духовное совершенство собственных детей? Исправляя детские ошибки, они корректируют и своё несовершенство. Яблоню ценят не за высоту и раскидистую крону, а за вкус её плодов. Именно по ним и определяют её ценность. «По плодам и узнаете их» – сказано в Библии.

Сегодня, вдумываясь сквозь тысячелетия в смысл Библии, мы понимаем - то, что называлось «Адам» просто гостило в райском саду отцовской любви и заботы. Оно, как ваш любимый ребёнок, имея всё необходимое, ничего не хотело и не могло. Духовное созревание должно было идти постепенно в беседах с вами, вашими родными, соседями, прохожими и т.д. - то есть практически с Богом!

 Появление тёмной, хотящей «Евы» в «Адаме» - явилось преждевременным осознанием собственной силы в обособленном квадрате ещё «детского» духа. Сомнение и искушающее желание «узнать» - первый звоночек самонадеянности, любопытства и гордыни. Ребенок-Адам не нашёл в себе мужества признать грех ослушания перед отцом-Богом. Он стал обвинять Еву. Ева обвинила змия. Незрелое, полудетское сознание Адама своей вины не могло понять. Тем более - признать свою вину и сделать выводы.

О! Как нужен мудрый наставник в этот момент. Полученные от тёмной Евы знания были «съедены» символическим яблоком. Но малодушному Адаму не под силу «переварить» их. Адам не понимает, что знания подразумевают ответственность за последствия знания - поступков. Не испугаться ответственности за свои будущие дела – признак взросления. Именно в  трусости Адама проявилась незрелость его духа.

Трусость. Вот что стало новой ступенькой первородного греха. Именно с него начинаются на Земле все грехи и преступления – утверждает писатель М. Булгаков в романе о Мастере и Маргарите. В романе о «тёмной душе» Сталина и «безвольном духе» Горького.  Идейный союз этих лидеров силой вел за собой советский народ по дну житейского моря.

Но силой нельзя заставить поверить в истину! Мечты Горького и Сталина так и остались мечтами. Советская история показала, что неискренность чувств, показуха и фальшь советских принципов жизни лопнули как мыльные пузыри. Время не терпит фальши и лжи. Оно их уничтожает. Вечны только подлинные чувства.  Только Истина -  является единственной  дочерью Времени.

Адам и Ева явили целое /двойственное по сути/ начало – люди, человеки! Они - переходный период в формировании совершенной формы жизни – духовной жизни. Бог «одел» это незрелое начало в «кожаные одежды» разные по форме, по функциям, по возможностям и, назвав его Мужчиной и Женщиной, сослал на Землю, где им предстояло вырасти духовно, то есть повзрослеть. Рая люди были явно не достойны. Пока не достойны...

Бог оставил людям право – трудно получая и используя знания и опыт жизни - самостоятельно вершить судьбы неразумных детей своих. Не только ПИТАТЬ но и ВОСпитывать их, страдая от любви и ответственности за них. Первородный грех Адама могут осознать и искупить его выросшие дети с абсолютно твердым духом и чистой душой. Адам сам должен вырастить и воспитать этих детей. Должен создать мир, который сформирует их души. Бог поставил Адама на своё место, что бы тот  лично осознал все трудности ВОСПИТАНИЯ достойного приемника.

                           ***
Человек и Мир. Человек и власть. Мамы знают - даже самый слабый младенец пытается взять красивую игрушку себе. Сильные мира сего забирают красивых женщин, плодородные земли, золото, нефть, газ. Кто помешает им? Враги? Друзья? Сыновья?

Греческий бог Кронид /Хронид, Хронос - Время/ проглатывая своих детей, изначально не создавал ситуацию будущей борьбы за власть. Ведь если миром безраздельно правит один властелин - всё пожирающее Время - зачем дети? Зачем другие? Эта идея была для него Истиной. Его окаменевшей и неизменной Истиной. Именно она и поглощала всех его детей. Но это решение неизбежно вызывает /даже за короткое время/ пустоту и скуку абсолютного одиночества. Жизнь отвергает одиночество – ибо нет борьбы, нет соперничества, нет развития, нет движения, нет её самой!

Материя /Хтония/ отдает Времени только мертвое, не меняющееся начало /камень подсунула Крониду его жена, помните?/ а всё, что способно меняться, приспосабливаться к условиям – выживает, передавая опыт выживания другим поколениям. Жизнь, совершенствуясь, течёт по Времени, умирая и не умирая в нём, спасая себя  Мудростью - истинной ценностью жизни. Мудрая Истина и стала реальной единственно живой дочерью бесчувственного бога Хроноса.

Что есть мудрость жизни? Власть? Сила? Что не боится любой силы? Любовь! Именно так. Сердца матерей или влюблённых нельзя победить никакими силами мира!

Трусость Пилата порождена его несвободой. У него нет выбора. Собственная жизнь ему дороже всего. Он цепляется за жизнь телесную и - спасая свою плоть – убивает свой дух. Милосердное сердце Христа свободно от этого страха! Не спасая своё тело – он храбро следует за светлым порывом любящей души и обретает дух. Обретает жизнь Духовную.Вечную. Он жертвует собой, ради жизни других. Именно Христа (этот живой символ милосердной любви) земная власть в лице Пилата спрашивает: - Что есть Истина? Что способно жить во Времени? Ибо только Милосердие способно ответить на него. Ибо только Милосердие знает слово – Жертвенность, которое подобно зерну умирая, дарит новую жизнь. Дарит бессмертие.

Корона всегда достается Сильнейшему и, следовательно, именно ему она приносит добытые в борьбе регалии власти. Но, как небо и земля будут отличаться по своей сути методы борьбы и достигнутые результаты. Как можно удержать Корону? Что сильнее - горстка патриотов или огромное войско наёмников, в критические минуты всегда спасающее себя, а не чуждые ему идеалы? Что предпочтительнее для сохранения установленного порядка – сила Ненависти или сила Любви?

Ещё в детстве меня удивляло, что у слуг божественного Юпитера были странные имена – Сила и Власть. И только в зрелом возрасте пришло осмысление мудрости этих имен. Только твёрдая духом - властная и сильная сущность способна остаться верной себе в любом окружении. Сегодняшний  Адам не в силах победить темные, низменные, несовершенные чувства своей души! Сила и власть Евы  легко побеждает его не крепкий дух. Присмотревшись к своему ребенку вы увидите его слабые стороны - крепок ли его дух, так ли неизменен он в своих убеждениях?

Ещё в древности жрецы Египта знали, как воспитать твёрдого духом человека. Знали 7 Планов Бытия, которые  формировали духовную жизнь человека. Знали тайну 12 действий, которые на протяжении жизни закаляли незрелый дух людей на каждом Плане Бытия.

Первой и наиглавнейшей основой духовной жизни было – умение мыслить.  Власть Мысли. Она передавалась с энергией синих лучей Сатурна. Непобедима вспышка энергии холодного Разума! Она несёт Идею. Это первоначальный импульс. Явление ранее невидимого Духа «Единицы» в реальность, в Материю. Это начало начал. Исход еврейского народа за опытом и знаниями.

Не подчинённая этой власти «сила Желания» (энергия красного луча) мгновенно возникала и возникает всюду, где появлялась и появляется «Единица». Появляется в виде числа «2» как противодействие «1». Сила Разума, усмиряя необузданную энергию Желаний (вспомним образ Одиссея), обязана слить суммы этих двух лучей в новой энергии – то есть возникает третий фиолетовый луч – «3». Он олицетворяет собой главную основу духовного человека - «Служение Духа». То что закладывает в человеке божественную суть - его РЕЛИГИЮ.

Именно встав на путь «Служения Духа» человек начинал свой земной подвиг. В этом служении заключена Первейшая задача его земной жизни - через проявление личной Воли учится управлять своими чувствами - учили жрецы.

(продолжение следует)http://www.proza.ru/2013/04/01/682


Рецензии
Гармонично, талантливо, духовно - каждому здесь достанется своё!

Ольга Боровикова 2   26.12.2014 22:10     Заявить о нарушении
Ольга, радуюсь, что Вы читаете мои вещи. Я обещаю после праздничных хлопот и волнений внимательно побродить по вашим страницам - уверена многое отзовется в моей душе приятным эхом!
С наступающим Вас!

Галина Кадетова 2   27.12.2014 19:00   Заявить о нарушении
Как всегда, буду ждать и надеяться, уважаемая Галина!
Мне с Вами не сравниться - Вы мудры и высокообразованны!
С пожеланием счастливого Нового Года! Ярких работ Вам!

Ольга Боровикова 2   28.12.2014 13:26   Заявить о нарушении
Без самокритики нет человека - ваши слова обнадёживают. Многие мои подруги и по сей день считают меня полной ДУРОЙ.Порой досадно - но чаще ладно!
С Новым вас счастьем !

Галина Кадетова 2   20.01.2015 17:32   Заявить о нарушении
Что же не заходите в гости? А, впрочем, не навязываюсь! Удачи Вам!

Ольга Боровикова 2   21.01.2015 11:19   Заявить о нарушении
Все праздники были приятные дела - гостила у сына.Вот вернулась в свою "келью".Кое- что переписываю - "Небесную волю" в частности. Вам всех благ и здоровья в Новом году.
С уважением

Галина Кадетова 2   22.01.2015 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.